Образовательные стандарты

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Что такое Федаральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования?

     Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО)   образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".

     С официальным приказом  о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html или прочитать здесь - файл.

     С чем связано введение ФГОС ДО?

     Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

       Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их  в жестких "стандартных" рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

     ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных пертнеров, общественности).

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

  Стандарт выдвигает три группы требований:

   1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

   2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

   3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

       В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

       Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

        Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста.

        Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.

      Ведущим видом детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

       Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

       Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

        Целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

        Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Профессиональный стандарт педагога - файл.      

План по ФГОС

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

консультация для воспитателей ФГОС

ФГОС для родителей